пʼятниця, 8 квітня 2016 р.

Физико-химический брейн-ринг

Внеклассное мероприятие для учащихся  9 – 10 классов

"Физико-химический брейн-ринг".

Развивающие цели игры:
·       Побуждение учащихся к познавательной деятельности;
·       Развитие логического мышления;
·       Реализация межпредметных связей физики и химии;
·       Развитие сообразительности.
Воспитательная цель игры:
·       Воспитание любознательности, наблюдательности, изобретательности, внимательности.
Технология игры: Из учащихся  выбираются две сборные команды  (можно команду девочек и команду мальчиков), один из которых назначается капитаном команды.
План игры.
1.    Вступительное слово ведущего. Выбор капитанов команд.
2.    I тур: Блиц – турнир (в сопровождении презентации)
3.    II тур:. Конкурс капитанов.
4.    III тур: Домашнее задание.
5.    Подведение итогов.
Сценарий игры.
Ведущий: Сегодня мы с вами проверим свои знания и умения по химии и физике в форме игры, отвечая на вопросы физико-химических процессов.
Учитель химии:
Без химии жизни, поверьте, нет.
Без химии стал бы тусклым весь свет,
С химией ездим, живем и летаем,
В разных точках Земли обитаем,
Чистим, стираем, пятна выводим,
Едим, спим, и с прическами ходим,
Химией лечимся, клеим и шьем,
С химией мы бок о бок живем!
Так что вы без нее пропадете,
Если значение ее не поймете!
Учитель физики:
Физика, физика – это наука!
Но вижу в глазах у детей только муку.
Формулы скачут, мелькают подряд,
Ох, как же трудно их выстроить в ряд!
Но без физики не объяснить
И кран подъемный, и гвоздь как забить,
И почему самолеты летают,
И корабли в моря уплывают,
Как у нас лампочки светят в квартире,
Как мы программу смотрим в эфире,
Как в Космос летаем, машины водим,
И почему по Земле так просто мы ходим.
  Ведущий:
А чтобы больше и лучше все знать,
Надо науки эти понять.
Команды выбирают капитанов. Проводится жеребьёвка.
Ведущий: Итак, начинаем первый тур нашей игры: команды по очереди выбирают вопросы из четырех номинаций (атомы и химические соединения, строение вещества, химические соединения, тепловые явления). Вопросы отличаются по степени сложности: два, три, четыре и пять баллов.
Атомы и химические элементы
2
3
4
5
Строение вещества
2
3
4
5
Химические соединения
2
3
4
5
Тепловые явления
2
3
4
5
Перечень вопросов:
I. Атомы и химические элементы.
·         2 балла:
Я – металл серебристый и легкий,
Я зовусь самолетный металл,
И покрыт я оксидною пленкой,
Чтоб меня кислород не достал.
·         3 балла: Вставьте пропущенное слово: Изотопы – это разновидность химического элемента с одинаковым количеством ………, но разным количеством ………
·         4 балла: Самый активный металл?
·         5 баллов: Какие металлы называются щелочными и почему?

II. Строение вещества.
·         2 балла: Одинаковы ли объемы и состав молекул холодной и горячей воды? 
·         3 балла:  Почему после дождя пыль на дороге не поднимается? 
·         4 балла: Можно ли сказать, что объем газа в сосуде равен сумме объемов его молекул?
·         5 баллов: Один кувшин с молоком поставили в холодильник, а другой оставили в комнате. Где сливки отстоятся быстрее?

·         III. Соединения химических элементов.
·         2 балла: Назовите химическую формулу соды.
·         3 балла: Определите пропущенное вещество X: Fe --- Fe2O3 --- FeCl3 --- X --- Fe2O3
·         4 балла: Напишите краткое ионное уравнение получения осадка сульфата бария.
·         5 баллов: Какой объем газа выделится при взаимодействии10 граммов мрамора с соляной кислотой?

IV. Тепловые явления.
·         2 балла: Зачем оболочку стратостата и самолета красят серебристой краской?
·         3 балла: Прежде, чем налить в стакан кипяток, в стакан опускают чайную ложку. Объясните, для чего это делают?
·         4 балла: Почему в мороз лопаются водопроводные трубы, а при длительных остановках автомобиля из радиатора сливают воду?
·         5 баллов: Почему коньки легко скользят по льду, а по стеклу, поверхность которого более гладкая, на коньках невозможно кататься?
  
Ведущий: Переходим к следующему туру нашей игры. Это конкурс капитанов. По итогам предыдущего тура, игру начинает капитан лидирующей команды.

1
Химия
2
Физика
3
Химия
4
Физика
1.       Химия: Сколько весит одна молекула кислорода? (5,3 · 10-23г)
2.       Физика: Количественная мера измерения внутренней энергии при теплообмене (температура)
3.       Химия: Какой коэффициент должен стоять перед формулой нитратной кислоты?      
 Cu + HNO3 = Cu(NO3)2 + NO + H2O
(Ответ: 3Cu + 8HNO3 = 3Cu(NO3)2 + 2NO + 4H2O)
4.       Физика: Векторная физическая величина, являющаяся мерой взаимодействия тела с другими телами, в результате которого тело приобретает ускорение (или изменяет свою форму и размеры). (сила)
По результатам игры жюри подводит итоги.
Ведущий:
Знаем мы, что встреча наша – лишь игра,
И расставаться нам пришла пора.
Будем мы с улыбкой вспоминать,
Как пытались баллы добывать,
Но не важен в баллах результат,
Дружба побеждает – это факт.
А находчивость по жизни нас ведет,
Знатокам всегда, везде везет!
  
Темы заданий
баллы
Название
команды
баллы
Название
команды
баллы
Название
команды
баллы
Название
команды
Атомы и химические элементы
2

3

4

5

Строение вещества
2

3

4

5

Химические соединения
2

3

4

5

Тепловые явления
2

3

4

5



Количество баллов
Команда №1
І тур
ІІ тур
Итого:
Команда №2
І тур
ІІ тур
Итого:

1.     Химия: Сколько весит одна молекула кислорода?
2.      Физика: Количественная мера измерения внутренней энергии при теплообмене
3.      Химия: Какой коэффициент должен стоять перед формулой нитратной кислоты?      
 Cu + HNO3 = Cu(NO3)2 + NO + H2O
 4.       Физика: Векторная физическая величина, являющаяся мерой взаимодействия тела с другими телами, в результате которого тело приобретает ускорение (или изменяет свою форму и размеры)

Немає коментарів:

Дописати коментар